Технология покраски - Мои статьи - Каталог статей - Автосервис "ГОСПИТАЛЬ АВТО"

"Госпиталь Авто"

Слайдшоу

Меню сайта

Категории раздела

Поиск

Поделиться с:

Карта проезда

Создано с помощью сервиса Яндекса Народная карта.

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 61

Время жизни сайта

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Технология покраски

Технология покраски автомобиля



И так, технология покраски автомобиля это самый главный и ответственный момент во всём процессе кузовного ремонта. Если все предыдущие слои (шпатлёвка, грунтовка,) будут скрыты и не видны, то краска будет "лицом" вашего ремонта! И уже по внешнему виду, по качеству покраски будет оцениваться Ваша работа. Очень важно знать и уметь применить на практике технологию покраски автомобиля, в этом разделе можно сказать закладывается основа знаний для начинающего авто маляра. Ведь только при соблюдении технологии покраски, можно добиться правельного и качественного ремонта автомобиля.
 
В наши дни в большинстве используются краска двух видов это Металлик - который наноситься в два этапа: БАЗА + ЛАК.Акриловая краска -  двух компонентный цветной пигмент, более прост в нанесении не требующий покрыва лаком.
 
Если вы не знаете чем окрашен ваш автомобиль, то для этого можно провести небольшой тест. Берём растворитель мочим маленький кусочек тряпочки и в каком нибудь не заметном для глаз месте, потрите ей деталь. Если на тряпке виднеется цвет машины, то краска Акриловая, если тряпка чистая то краска сверху покрыта лаком (База лак). Самый простой и примитивный способ. На другие виды есть свои тесты.
Лакокрасочные покрытия защищают  панели кузова и обеспечивают  долговечность кузовных деталей. Кроме того, они создают привлекательный  внешний вид автомобиля. 
Определения - Краски и лаки представляют собой жидкие  субстанции различной вязкости, которые  наносятся на подложечные слои. 
После отвердения краски и лаки образуют  равномерный слой, который называется  лакокрасочным покрытием. Подготовительные материалы, краски и лаки Лакокрасочное покрытие выполняет  две функции: 
  • защищает поверхности кузовных  деталей от агрессивного внешнего  воздействия влаги, солнечного  излучения, перегрева, солей,  химикалий, растворителей, топлива и  т. д.; 
  • улучшает внешний вид автомобиля при  условии, что лакокрасочное покрытие  выполнено на качественном уровне.
Следовательно, речь идет не только о  защитных функциях лакокрасочного  покрытия, но и о очень важной  «эстетической» функции. 

    

Рассмотрим популярные виды автомобильных красок:

 
  • Акриловая 2К - Это двухкомпонентная акриловая эмаль, предназначается для окраски кузова и деталей кузова легковых автомобилей, а также для окраски других транспортных средств. Она обеспечивает высокие декоративные и защитные свойства покрытия. Достаточно качественные и мягкие авто эмали, в дальнейшей работе легки в обработке. Условия применения: Обычно разводится в соотношении 4:1 с отвердителем (смотрите на упаковке). После смешивания отвердителя с эмалью добавляют разбавитель примерно 10%-20% от общей массы, в зависимости от условий и как этого требует фирма производителя. Эмаль наносят краскораспылителем двумя - тремя слоями "мокрый по мокрому" то есть нанесение следующего слоя на ещё не подсохший предыдущий, с выдержкой каждого слоя в течении от 5 до 10 минут при температуре (20`C-22`C). Эмаль следует использовать не позднее примерно 7 часов после совмещения с отвердителем.
  • Двухслойные авто эмали миталик База + Лак- Наиболее часто встречающиеся покрытия. Сейчас большинство машин покрашены именно этими эмалями. В отличи от однослойных эмалей, здесь используется два слоя это "Базовая эмаль" и Бесцветный Лак, в следствии чего возрастает стоимость  покраски и время на работу, таким видом материала. При покраске двухслойными эмалями типа "Металик" сначала наноситься  слой "Базовой краски -  где то в два слоя в зависимости от вида ремонта. После того как база заматовалась (растворитель испарился) примерно 10-15 минут можно наносить лак. Лак наносится в 1,5-2 слоя в зависимости от вида лака и ремонта.
       

Автомобильные лаки основные виды:

Прозрачный акриловый лак 
Прозрачный лак представляет собой  жидкий окрасочный материал, не  содержащий пигментов, который  наносится тонким слоем. После нанесения лак образует тонкую  прозрачную пленку. 

           
Прозрачный акриловый лак 

  • Лак MS- Это мягкий лак, с средним содержанием твердых части и низкой вязкостью напыления. Имеет хорошую растикаемость. Наносится в 2 полных ровных слоя. В дальнейшем он легко обрабатывается и полируется.
  • Лак HS- Это жёсткий лак, c высоким содержанием твердых частиц, благодаря чему очень экономичен в применении. Такие лаки в основном наносят в 1,5 слоя. Первый слой наносится слегка припылив, а следующий хороший окончательный. В отличии от MS в связи c высоким содержанием твердых частиц, чуть тяжелее в дальнейшей обработки. Хорошо подходит для больших объёмов работ.
   Основным отличием лаков HS от MS являтется технология нанесения и состав лака. У HS всё таки больше преимуществ перед MS. Лак HS более экономичней ложится в 1,5 слоя, нежели MS которым укрывают в 2-3 слоя? соответственно меньше расход материала.
 
 
         Технология покраски автомобиля, терминология.
В технологии покраски автомобиля существуют различные определения для  материалов, которые в целом называются  «Подготовительные материалы, краски и лаки». Ниже приведены наши определения тех  продуктов, которые используют при  окраске автомобилей.
 
        Грунтовка
 Грунтовки представляют собой жидкие  смеси, в которые можно добавлять  пигменты. Грунтовки наносят с целью:
  •  заполнения пор в подложечном слое; 
  • защиты от коррозии;
  • создания слоя с хорошей адгезией к  краске.
         
 
 
         Наполнители
Наполнители представляют собой пигменн тированные, жидкие смеси с большим  содержанием твердых материалов. Они выравнивают поверхность путем  заполнения неровностей загрунтованного  слоя. После обработки наполнителями  получают гладкую поверхность, на  которую наносят лакокрасочный строй.
 
        


        
Здесь речь пойдет о красках, которые дают  особенно гладкое и прочное  лакокрасочное покрытие.
 
         
        Автомобильная акриловая Краска
Краска состоит преимущественно из  органического цветного пигмента,  который растворен в несущей основе,  базе или органическом носителе. Краска может быть более или менее  прозрачна.
 
         Автомобильная акриловая Краска
 
 
      
 
        Состав акриловой краски
Для обеспечения хорошего внешнего вида  и прочности лакокрасочного покрытия  краски содержат следующие составные  части:
  • Пигмент
  • Растворитель
  • Добавки
  • Несущая основа  
Несущая основа эта составная часть после высыхания  краски не улетучивается, а придает  прочность слою краски. Несущая основа (связывающее вещество)  играет важную роль в качестве базовой  субстанции для других составных частей  краски.
 
Химический состав несущей основы  вещества определяет свойства краски, например:
  • Характер процесса высыхания;
  • Качества лакокрасочного покрытия, его  прочность и глянец;
  • Стойкость к атмосферным  воздействиям;
  • Эластичность;
  • Адгезионные качества.
Краски определяются в зависимости от  характера несущего основы. Акриловые  краски имеют в качестве несущей основы  акрил, целлюлозные краски —  связывающее вещество на основе  целлюлозы.
 
         Состав акриловой краски
 
         
         Растворитель акриловый
 
Акриловые растворители добавляют к краскам для  сохраняли поддержания несущей основы  в жидком состоянии во избежании ее  высыхания (коагуляции) до момента  нанесения на поверхность. После нанесения на поверхность  растворители при сушке испаряются.  В лакокрасочном слое не остается  растворителя.  В сущности, растворители являются до  определенного момента частью основы  краски. Для снижения вязкости краски  необходимо ее разбавить растворителем. Предназначенные для этого средства  иногда называют разжижителями. Растворители и разжижители могут иметь  одинаковые или разные химические  свойства. Чтобы растворители и разжижители  жидкое состояние основы, необходимо,  чтобы они имели совместимые с основой  химические качества. 
         
Различают две группы красок:
  • Краски на основе растворителей - растворители и разбавители состоят  из летучих, органических соединений,  например, ацетона, бутилацетата.
  • Краски на водяной основе           - в этом случае вода является основной  составной частью растворителей и  разжижителей.
Краски на основе растворителей, обычно называют "Химией" "Красить химией" Для работы с такими красками, необходима хорошая защита, дыхательных путей, специальные места для чистки инструмента(краскопультов), и конечно же хорошую камеру с вытяжкой!!!
 
 
         Добавки в краску и лкм.
Качество краски определяется характером  несущей основы, концентрацией его в  краске и свойствами добавок.  Без добавок свойства лакокрасочного  покрытия весьма ограниченны, и покрытие  не может отвечать заданным требованиям. 
Назначение добавок: 
  • Отвердители          - Служат для упрочнения и укрепления  слоя краски.
  • Наполнители          - Определяют структуру поверхностного  слоя, его шероховатость и зернистость.
  • Эластификаторы    - Определяют эластичность и  пластичность лакокрасочного покрытия.
  • Загустители            - Улучшают процесс окраски и  предотвращают потеки и наплывы.
  • Смачиватели          - Улучшают гомогенизацию прочих  составных частей.
  • Дисперсаторы         - Уменьшают образование комков и  сгустков в краске.
  • Антиседиментаторы - Предотвращают выпадение пигмента в  осадок.
  • Эмульгаторы            - Улучшают процесс смешивания  составных частей краски.
         Добавки в краску и лкм
 
 
          
    
         Высыхание посредством окисления  несущей основы.
Испарение растворителя происходит при  всех видах высыхания. При высыхании посредством окисления  происходит реакция с кислородом  воздуха, а также дополнительно  химическое изменение состава несущей  основы. Высыхание может быть ускорено  добавлением отвердителя. 
Высохшая краска имеет другие  химические свойства, чем первоначально  имела несущая основа. Поэтому  содержавшийся в краске растворитель не  влияет на качество лакокрасочного слоя. Процесс высыхания может быть ускорен  подводом тепла для ускорения процесса  испарения жидких составляющих частей.
 
Непосредственно перед нанесением  краски компоненты смешиваются в  определенном соотношении.  Смешивание производят в  цилиндрических сосудах с помощью  мерных линеек и мешалок. Высыхание двухкомпонентных красок  ускоряется при повышении температуры  окружающей среды. Образующийся лакокрасочный слой имеет  другие химические свойства, чем  исходные компоненты. Двухкомпонентные краски отличает  высокая химическая и физическая  стойкость.
Контактная информация
Автосервис "Госпиталь Авто"
Казань
ул.Гвардейская,53 (ост."САДЫ",база "СОРК")
+7(987)4073304
2580878
ССЫЛКА НА КАРТУ http://maps.yandex.ru/-/CVqIm25Y
Акции и предложения

компания "ГОСПИТАЛЬ АВТО" 2012

Все права защищены и будут отстаиватся в судебном порядке.
Любое копирование материалов запрещено без письменного разрешения

Категория: Мои статьи | Добавил: alik37kazan (25.09.2012)
Просмотров: 3000 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Погода

Расчёт расстояний

Расчет расстояний

Расчет расстояний от Автодиспетчер.Ру

Праздники